коллегии

Классификация и структура жреческих коллегий

Марк Туллий Цицерон, обращаясь к вопросам законодательного устройства римского государства, начинал свои рассуждения с законов о религии. Он неоднократно высказывал мысль, что религия является основой гражданской общины Рима, обеспечивая ее стабильное политико-правовое функционирование. Слово «religio» имеет несколько значений, но чаще всего у античных авторов конца Республики и Ранней империи это слово обозначало деятельность людей, направленную на установление непосредственной связи между обществом и его богами [9, c. 4].

Зарождение института коллегий в системе древнеримской религии

Поскольку образование единой римской общины происходило путем слияния различных племен и народностей, имевших собственные религиозные традиции, сама гражданская община стала в Риме высшим религиозным авторитетом. Данная религиозная целостность допускала существование под контролем государства публично действующих религиозных союзов – это были архаичные мужские и женские союзы, семейно-родовые и фамильные объединения, культы курий, культы патрициев и плебеев, культы профессиональных групп, которые являлись неотъемлемой частью этой единой религиозной общины.