Китай

Лингвокультурологические средства создания образа Китая

Лингвистические исследования концептуализации Китая в русскоязычных национально ориентированных текстах представляют собой ценный материал для создания полнообъемной картины мира носителей русского языка при восприятии ими этой страны, ее народа, истории и культуры. Актуальность темы исследования и ее новизна обусловлены неразработанностью данной проблемы в российской и белорусской лингвистике.

Кинематография Китая

Возродившись после «культурной революции» (с 1967 по 1972 годы художественных фильмов в стране не снималось вообще), китайское кино в 21 веке вошло в десятку самых мощных кинематографий мира. В 2008 году в Китае было снято 406 художественных фильмов и установлен новый рекорд в истории китайского кинематографа (по некоторым подсчетам, Китай занимает 4-е место в мире по количеству выпускаемых художественных фильмов после Индии, Нигерии и США). По своему же значению китайский кинематограф может претендовать и на ведущее место в мире.

Искусство древнего и современного Китая в исследованиях магистрантов Белорусской государственной академии искусств

Развитие белорусско-китайских контактов в области образования ставит перед нами интереснейшие задачи и открывает новые перспективы. Новации последних лет связаны не только с увеличением количества студентов из Китайской Народной Республики в вузах Республики Беларусь, но и с ростом числа китайских граждан с высшим образованием, привлеченных возможностью. Получить в нашей стране последипломное образование в магистратуре и аспирантуре.  
 

Циньцянская опера: к вопросу региональной специфики китайского музыкального театра

 В настоящее время в Китае насчитывается свыше 300 видов  местной оперы. Статья посвящена одному из них – Циньцянской опере. Данный вид оперы, являющейся «прародительницей Китайской оперы», рассматривается в контексте вопроса о специфике китайского музыкального театра. В статье дается краткая сравнительная характеристика европейской и китайской оперы, а также содержатся сведения о происхождении и развитии Циньцянской оперы. Особое внимание уделяется характеристике отличительных особенностей этого вида оперы.

Развитие хоровой культуры в Китае

Предпосылки для развития хоровой культуры сложились вместе с распространением католицизма в Китае, начиная с эпохи правления династии Мин (1368 – 1644), что привело к знакомству с литургической музыкой церкви – органным и вокально-хоровым исполнительством. Начиная с XVI века, данный историко-культурный процесс стимулировался деятельностью европейских и американских миссионеров в Китае (М. Риччи, И. А. Шалль фон Белла, Т. Перейры, Т. Педрини, Ф. Бара и др.).

Традиционная живопись Китая в контексте развития национального и европейского искусства XX – начала XXI века

Традиционная живопись Китая в контексте развития национального и европейского искусства XX – начала XXI века

Традиционное искусство с древнейших времен является основой культуры каждого народа и обусловлено укладом его жизни, устоями мировоззрения, исторически сложившимися  и передаваемыми  из поколения в поколение обычаями, навыками, художественными  принципами, нормами. В европейском и китайском искусстве значительное место занимает живопись.   

Экономические закономерности развития трудовой международной миграции (на примере Китайской Народной Республики)

Взаимосвязь миграционных процессов и национальной безопасности КНР определяются геоэкономическими факторами, угрозами и вызовами демографической и экономической безопасности. Для стабильной политико-экономической ситуации в Китае необходима обеспеченность большей части населения работой, что невозможно без выезда за пределы страны значительного количества трудоспособного населения. Китайская миграция несет интеграционные взаимосвязи, способствует быстрейшей интеграции стран и регионов в мировую экономику.

Китайская культура

Китайская культура известна богатством своих ценностей, таких как:
•    материальные
•    духовные
Так же культура Китая характеризуется огромной жизнестойкостью. Культура Китая всегда побеждала культуру завоевателей. Даже многочисленные попытки завоевателей, не смогли ослабить культуру Китая:
•    бесчисленные воины
•    мятежи
•    разрушения

Айсиньгёро Хунли - император Цяньлун

Маньчжурский император последней китайской династии - Цин - правил под девизом «Цяньлун» (Непоколебимое и славное) (乾隆), под которым и вошел в историю. 

Су Ши

Величайший поэт династии Сун, один из изобретателей особого стихотворного жанра цы (词), Су Ши родился в 1037 году в Мэйчжоу, у подножия живописной горы Эмэйшань - одной из священных буддистских гор - в семье известного учёного. В юности Су Ши блестяще сдал экзамены кэцзюй на чиновничью должность и поступил на государственную службу. 

Страницы